Очень часто аккумулятор, установленный в автомобиле, выглядит как минимум не аккуратно,
- испачкан грязью или машинным маслом, присутствуют следы влаги или электролита
на поверхности, что может привести к замыканию контактов, непроизвольному разряду
емкости, а то и к полному выходу из строя аккумулятора. Чтобы автомобильный
аккумулятор прослужил весь срок, заявленный производителем, нужно следить за
чистотой корпуса, чтобы он был сухим, клеммы и выводы полюсов должны быть
смазаны техническим вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
Уровень и плотность электролита должны быть под постоянным контролем, поскольку
в течение эскплуатации автомобиля уровень электролита в акб снижается
вследствие испарения воды, входящей в его состав.
Вы можете самостоятельно проверить банки аккумулятора.
-Если корпус батареи полупрозрачный, уровень электролита определяем визуально –
между метками «min» и «max».
-Если корпус батареи не прозрачный, нужно
опустить стеклянную трубку в отверстие банки до упора в предохранительную сетку
и, зажав верхнее отверстие трубки пальцем, вынуть трубку. Рекомендуемый уровень
электролита ~ 10–15 мм.
В случае если уровень
электролита недостаточный,
доливаем в аккумуляторную банку дистиллированную воду (не из лужи воду,
не водопроводную и уж тем более не прочие жидкости вроде шампуня! С подобными случаями приходилось
сталкиваться нашим специалистам.)
Попутно можно проверить прозрачность электролита, мутный грязно-бурый цвет
указывает на осыпание активной массы пластин, в таком случае лучше обратиться к
специалисту.
Для замера плотности электролита вставляем ареометр в отверстие банки до упора
в предохранительную сетку и засасываем с помощью груши такое количество
электролита, чтобы всплыл поплавок ареометра. Во избежание химических ожогов и
порчи вещей, измерение плотности электролита лучше производить в рабочей
одежде, перчатках и защитных очках.
Плотность электролита должна составлять 1,28 г/см3 для умеренного климата при
температуре электролита 20°С. Если показатель плотности ниже указанной или
отличается в банках более чем на 0,02 г/см3, необходимо подзарядить
аккумулятор.
Вы должны знать, что и перезаряд, и недозаряд – одинаково плохо!
Перезаряд аккумулятора происходит в результате неисправности автомобильной
электроники, в частности, реле-регулятора. При этом аккумуляторная батарея
перегревается, электролит «кипит», его уровень падает, пластины «обнажаются». В
результате — разрушение решётки плюсовых пластин и интенсивное осыпание с них
активной массы, что равносильно смерти аккумулятора.
Недозаряд батареи в основном случается из-за ненатянутого ремня генератора,
неисправности генератора или чрезмерной нагрузки на бортовую сеть питания
автомобиля (обычно зимой). Как следствие — сульфатации пластин. В особо тяжёлых
случаях происходит смена полярности отдельных банок аккумулятора.
Дополнительно хотелось бы упомянуть про пуск двигателя.
Не насилуйте аккумулятор стартером. Включения стартера должны быть
кратковременными — не более 10 секунд с перерывом в 1-2мин (можно дольше). Если
4-5 попыток завести двигатель не увенчались успехом, не стоит продолжать,
только разрядите аккумулятор. Попробуйте проверить исправность топливной
системы или системы зажигания.
Не забудьте убрать любые металлические предметы, в том числе снять кольца,
браслеты и часы перед работой с системой электрооборудования автомобиля. Даже
при разъединенном аккумуляторе может произойти емкостная разрядка, если зажим
питания компонента случайно закорочен металлическим предметом. Это может
вызвать шок или сильный ожог.
Если все вышеоизложенное по какой-либо причине сложно сделать самостоятельно, Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам по тел. +7 (771) 067-8677